Содержание материала

История происхождения Винг Тсун Куен

Винг Тсун (VING TSUN, кит. 詠 春) - другое правописание: Wing Chun, Jun Chun, Wing Tsun, Вин Чун, Винь Чунь и т.п. - всё является одной системой южного Китая.

"Винг Тсун – это боевое сообщество, между Небом и Землей - называемое Триадой".

Вонг Шун Ленг, относительно правописания "Ving Tsun" - VT, предпочитал использовать всегда его. Он начал использовать это в начале 60-ых годов, когда он конкурировал с другими стилями и был раздражен, когда в поединках-вызовах успех отдавали правописанию "Wing Chun" - WC, поэтому он использовал не фонетическое, а более точное правописание VT, которого он любил придерживаться, сравнивая его с "кулаком победы".

Происхождение Винг Тсун Куен, овеяно легендой. Поэтому, в мире из-за огромной популярности этого метода боя распространено много разных историй, и оценка того, что истинно, а что нет, очень затруднена.

Происхождение системы во времени подтверждает только несколько фактов, которые позволяют определить следующее:

  • Система предположительно возникла на переломе XVIII - XIX веков, так как напоминает ортодоксальные системы Кунг фу того периода.
  • Она развилась на юге Китая, потому как первоначальным этапом обучения были техники рук, исполняемые в высоких позициях тела. Это особенно характерно для стилей Кунг фу южных регионов Китая, особенно провинции Фудзянь.
  • Творцами системы были женщины, несмотря на то, что южно-китайские школы основывались на силе мускулов. Винг Тсун Куен, делает упор больше на ловкость, податливость, скорость техник над физической силой. Как учитель Кунг фу, Вонг Шун Ленг часто анализировал способ, которым дерутся женщины, друг с дружкой. В животном мире используется такой же способ.  По своей природе, женщины более агрессивны, чем мужчины, и они реальнее используют принципы Винг Тсун. Принципы системы Винг Тсун Куен делают её гораздо эффективней среди других стилей, потому что движения в Винг Тсун созданы, как иллюстрация анатомии ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО тела. Система, учит Вас, как использовать Ваше тело в наиболее эффективной манере, получая оптимальные результаты. Принципы также делают систему Винг Тсун простой в понимании и обучении. Любой, независимо от размеров, физической формы или выносливости может научиться Винг Тсун Куен.
  • Сифу Вонг Шун Ленг соединил возникновение Винг Тсун с боевыми искусствами монастыря Ксиндзяо в провинции Фудзянь. Соответственно исследованиям, проводимым в современном Китае, установлено, что эта система правдоподобнее всего была развита в 1790 -1820 годах женщиной Им Винг Тсун, дочкой мастера Кунг фу - Им И, который был родом из Кваньжоу в провинции Фудзянь.

Поединок между жеравлем и змеей

Когда семья Им переехала из Кваньжоу в Лянченг, девушка Им Винг Тсун однажды была свидетелем поединка между журавлём и змеёй. В дальнейшем, это событие стало для неё толчком к размышлениям и развитию семейной системы Кунг фу. После того, как она вышла замуж за известного мастера Кунг фу - Леунг Бок Чана, они открыли свою школу. После смерти мастера Им И они переехали в провинцию Гуандонг, где жили на средства, полученные от преподавания в школе Кунг фу. Свою систему обучения назвали именем Им, то есть Вин Тсун Куен. В то время система не содержала в своем арсенале техники с оружием, которые имеются сейчас.

В 1816 году семья Леунг обменялась техникой системы с актёром Кантонской оперы - Вонг Ва Бо, который специализировался в технике поединков с длинным шестом.

Приблизительно в 1830 году Вонг Ва Бо передал технику своей системы аптекарю и знахарю из города Фошань в провинции Гуандонг - Леунг Дзяну. На сегодняшний день существуют документы, подтверждающие его реальную жизнь.

Из этого следует, что историческое существование Винг Тсун Куен начинается около 1840 года на территории Гуандонг и местности Фошань, под Гуаньджоу (Кантон). На тот момент это уже была окончательно сформированная система и обучающий ей мастер Леунг Дзян, был овеян славой бойца Винг Тсун Куен по всей провинции. Известно также о четырех его учениках, двое из которых являлись его сыновьями - это Леунг Бик и Леунг Чун. Это подтверждает теорию о семейном характере развития и обучения Винг Тсун. Одним из принадлежащих к семье учеников, был Чан Ва Шун. Так как он превосходил других учеников возрастом и силой мастерства, после смерти мастера ему было передано руководство школой. Это и привело к тому, что семья Леунг перестала обучать системе Винг Тсун Куен, а также к иммиграции сыновей мастера из Фошаня. Поэтому система, которой обучал Чан Ва Шун, приобрела немного искаженный вид, так как ученик, не принадлежащий к семье, до конца, не был допущен ко всем техническим секретам школы мастера Леунг Дзяна. Чан Ва Шун проводил тренировки на святых местах в Фошане. За 30 лет обучения он принял не более 20 учеников. Его последним учеником был мальчик Ип Кай Мэн, выходец из семьи правителей Фошаня.

Ип Мэн, введенный поначалу в технику Вин Тсун Куен мастером Чан Ва Шуном, юношей начал обучение в средней школе в Гонконге. Там он по воле судьбы встретил Леунг Бика, старшего сына мастера Леунг Яна, который обучил его Винг Тсун, отличающимуся от того, который он узнал от Чан Ва Шуна.

Ип Мэн посвятил свою жизнь разработке единой эффективной системе боя на основании синтеза школ своих учителей. Для того чтобы подтвердить их эффективность, множество технических элементов он подверг проверкам в реальных боях.

Поначалу он действовал самостоятельно, и только в 1952 году, начал преподавание и принял первых учеников. К этой группе учеников относятся: Леунг Шеун, Лук Юу, Тсуй Шань Тин, Вонг Шун Ленг, Мой Йят и Шуй Ву.

Мастер Ип Мэн воскресил славу системе Винг Тсун и вернул эффективность техникам боя без оружия, которая блистала во времена Великого мастера Леунг Дзяна.